Аудит, составление семантического ядра, структура сайта

Вторжение неприметных инопланетян

Интересно, если бы инопланетяне прилетели на Землю, с чего бы они начали? Где бы обосновали «базу»? Кого бы они выбрали для переговоров?

Любая поисковая система воспринимает новый сайт как «пришельца» с неизвестными намерениями!

Новый сайт, по сути, для поисковиков это тоже непонятный «инопланетянин», который хочет что-то «замутить» на просторах интернета

Поисковый аудит сайта по запросамОчевидно, что если «пришелец» не умеет говорить по «земному», то он не будет понят.

А еще, вполне вероятно, что его сразу:

  • Посадят в баню (санкции за нечистый, неуникальный контент)
  • Закроют на карантин (подозрения и на вирусы, внесение в базу «заразных сайтов»)
  • Отправят на Луну по санкциям («ты последний» и др.)
  • Или сразу убьют (забанят домен временно или навсегда).

☻☻☻...

Так вот. Получается, что любому «пришельцу» нужно как минимум:

  • Уметь говорить (красивый, уникальный интригующий и «выгодный» контент)
  • Иметь не просто представления о манерах (настройка под ЦА, дизайн и юзабилити), но и уметь их к месту применять (поведенческие факторы).
  • Нужно знать местность, в которой выгодно «приземлиться», нужно знать запросы «аборигенов».
  • Необходимо иметь план действий – Концепцию. Более того, концепция должна быть основанной на собранных заранее и проанализированных разведывательных данных!

Разведка поисковым и техническим Аудитом + Семантическое ядро – единственный способ создать верный план действий для успешного Продвижения сайта!

Концепцию, Структуру, Семантическое ядро также необходимо корректировать при необходимости, т.к. конкурентная среда со временем меняется.

Поисковый аудит

Итак. Всё начинается с разведки!

Цель Поискового аудита для Нового сайта – сбор поисковых запросов, и первоначальной технической информации по каждому из них.

Получается большой список ключевых фраз, по которому, после фильтрации, далее осуществляется оценка конкурентов. Проводится сбор важнейших параметров по каждому запросу, и изучаются сайты конкурентов в поисковой выдаче ТОП 5-10.

Это позволяет выявить игроков в ТОПе и ответить на вопросы:

  • Каким образом формируется ТОПовый контент?
  • Как конкуренты ориентированы на геотаргетинг и на особенности ЦА.
  • Каким образом можно представить посетителю сайта информацию самым выгодным для него способом и таким образом увеличить «конверсию»?

Если сайт уже существует и требуется его редизайн, то необходим Технический аудит сайта, а также нужно «снять» текущие позиции в поисковиках по всем запросам.

Семантическое ядро, Структура сайта

По готовому списку поисковых запросов составляется Семантическое Ядро. Это структурированная таблица, в которой собираются необходимые сведения по каждой ключевой фразе.

Структура сайта разрабатывается на основании анализа частотности запросов, их технических данных (на текущий момент), конкурентной среды. Ключевые фразы группируются по общим признакам, распределяются по разделам и страницам, расставляются приоритеты.

Задачи Семантического ядра:

  • Сформировать чётко структурированный план сайта
  • Разработать SEO-настройки: названия страниц, URL, заголовки, метатеги, подписи к изображениям Alt и т.д.
  • Аккумулировать и предоставлять текущую ситуацию по ранжированию каждого запроса
  • Выявить эффективные подходы для составления Технических заданий для текстов
  • Способствовать выработке Концепции развития сайта.

Часто (по моему опыту работы) составление семантического ядра сайта открывает новые возможности в бизнесе!

Семантическое ядро и SEO-оптимизация сайта

По Семантическому ядру будет создаваться контент на сайте, проводится оптимизация и Продвижение в поисковых системах.

Этот документ также является частью отчетного и будет содержать в себе сбор текущих позиций сайта в поисковых системах.

Часто мне присылают «семантическое ядро», которое содержит всего 100 ключевых запросов, а на самом деле их 2000! Сразу становится ясно, почему поисковый трафик настолько узконаправленный и не охватывает многие разновидности (словоформы) ключевых фраз.

Поэтому «охват» поисковых запросов должен быть максимальным! Зачем упускать возможности?

Стоимость Аудита, составления Семантического ядра можно посчитать на Калькуляторе.